Цитата(Торвальд @ Dec 22 2012, 11:30)
Ні, про таке не чув. Надмірної довіри до автоматики немає, і якщо пілот нормально навчений, то він все нормально знає. А погане навчання бувало як до автоматики, так і при автоматиці.
Можу навіть сказати, що проблема часто буває не в недоучених пілотах, а в пілотах досвідчених та багатознаючих. Іноді їх самовпевненість буває надмірною.
Ну вообще, в чём-то правы такие люди, как тот же Толбоев (хоть он и излишне борзый и самовлюблённый, но Лётчик), что нынешние пилоты гражданской авиации больше похоже на операторов. Они наизусть знают, как летать по шаблону, но мало кто умеет управлять самолётом в непривычных условиях, а особенно, когда автоматика лажает и приходится полагаться на себя. Рейс Эйр Франс Рио-де-Жанейро-Париж в 2009-м тому подтверждение. И второе - хоть я и диванный теоретик, но мне непонятен подход Эйрбаса к тому, что автоматика имеет преимущество перед человеком. Уже было как минимум 2 катастрофы, когда пилот хотел сделать единственно возможное правильное действие, но логика компьютера Арбуза считала его действия случайностью или ошибкой и сваливала самолёт. По сути, новые самолёты беспомощны в случае отказа основных систем (вероятность этого нереальна, но всё-равно, она есть), во многих нет даже аварийной прямой штурвальной тяги. В спокойном состоянии А320 даст фору любому самолёту, но в случае форс-мажора он будет беспомощным и его легко уделает какой-нибудь древний Б737-200 или Ан.
Пы.Сы. и подпишусь, что больше аварий и катастроф происходит, когда рулит "опытный, всё знающий пилот". Пулковский рейс 612 в 2006-м, например.