Допомога - Пошук - Користувачі - Календар
Повна версія цієї сторінки: Airways
Froster.org - Ukrainian Metal Forum > Life & Fate > Розмови
Сторінки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61
Darkening
"не подлежит разглашению" icon_smile_blush.gif
Gambler
http://korrespondent.net/russia/1193230-ek...v-utochnyaetsya
Вот так вот. Погибшим RIP. Но какой теперь срач начнётся, это пиздец. 1_facepalm.gif Если причиной стали системы самолёта, а не человеческий фактор - пиздец украинскому авиастроению bawling.gif
Торвальд
Цитата(Gambler @ Mar 5 2011, 13:25) *
http://korrespondent.net/russia/1193230-ek...v-utochnyaetsya
Вот так вот. Погибшим RIP. Но какой теперь срач начнётся, это пиздец. 1_facepalm.gif Если причиной стали системы самолёта, а не человеческий фактор - пиздец украинскому авиастроению bawling.gif

Жах який... От і ласточка відкрила рахунок. Сумно.
Хоча при сучасній якості виробництва не дивно.
Gambler
Цитата(Torvald Olaffson @ Mar 5 2011, 19:40) *
Жах який... От і ласточка відкрила рахунок. Сумно.
Хоча при сучасній якості виробництва не дивно.

Пока о причине вообще нельзя говорить - наземных "свидетелей" немерено, но лучше б они молчали. Я лично подозреваю расклад с испытаниями в критических режимах, а если учесть, что за штурвалом в этот момент скорее всего находились лётчики из Мьянмы, чей уровень ниже, чем лётчиков-испытателей ВАСО, то может и они свалили. Хотя, абсолютно не исключена возможность отказа двигателей (вроде как горел как минимум один движок, если верить свидетелям). Возможен штопор (хотя планер АНа с лётчиками-испытателями вообще не должен в такое состояние попадать). Да и вообще - чересчур дофига может быть причин: система управления, двигатели, дыра в фюзеляже, ошибка экипажа...
Woozrael
Цитата
Я попрошу многих здесь не бряцать докладом ГТК Россия полугодовой давности. Во первых ситуация уже изменилась к лучшему, и 6 самолетов у нас, уже вовсю летают как рабочие лошадки. Причем налет отдельных командиров на АН-148, за прошлый месяц, оказался самым высоким в ГТК, больше чем у командиров на Боингах и Аэрбасах. Во вторых я сам лично принимал участие в подготовке к той конференции по АН-148, для которой готовился этот доклад. И когда мы сделали первую версию презентации АН-148, в которой все было позитивно, нам сказали все переделать. Сказали, поймите, на конференции будет зам министра, и нам надо показать как все плохо, чтобы нам оказали поддержку финансовую и материальную для освоения нового самолета. Если мы не напишем, что все плохо, никто ничего делать не будет, и никто не будет устранять все эти недостатки. Поэтому все было полностью переделано, из позитива в негатив. Я могу сказать что атмосфера, в которой тогда готовился этот доклад, была очень не хорошая по отношению к новому самолету. Тут очень много факторов. Конечно, сыграло роль и то, что самолет в самом начале своей эксплуатации имел действительно много отказов. Но не отказы были главной причиной такого негативного отношения. Просто новый самолет поставил под угрозу, материальное благополучие многих. В том числе бортпроводников, и летчиков иномарок. Как вы знаете, оплата у нас идет за налет. Соответственно самыми вкусными в плане оплаты являются дальние рейсы. Про дальние рейсы на самолете АН-148 можно забыть, он региональный самолет и далеко не летает, следовательно, чтобы получить те же деньги, на нем надо делать много коротких рейсов. Как выражались некоторые проводники, "на коротких рейсах, работы много, так что не успеваешь присесть, а денег получается мало". Второй момент. Определенные виды доплат, к зарплате, на АН-148 ниже, чем на Боингах и Аэрбасах. Когда вопрос задали почему, то объяснили просто, самолет маленький, поэтому все легче, и зарплата должна быть ниже. Все обещания насчет уравнивания зарплат тем, кто летает на АН-148, с Боингами и Аэрбасами, так и не были выполнены. И наконец, третий момент. Многие летчики переучившиеся на Боинги и Аэрбасы, просто не желают, опять переучиваться на отечественную технику, так как бояться, что в случае, необходимости устройства в другую авиакомпанию, просто не найдут себе места. Потому что кроме ГТК, этот самолет не эксплуатирует ни одна авиакомпания. А если ты пилот Боинга или Аэрбаса, то работа везде найдётся. Есть и еще множество мелких факторов, но приведенные выше были основной причиной негатива. Сейчас многие иномарочники увидели, что зарплата на АН-148, достойная, и они стали менять свое мнение, и даже многие поехали на переучивание. Но зарплата выросла за счет того что АН-148 чаще летает, как рабочий мул, а не за счет уравнивания коэффициентов. Ну а вообще то командиры, которые имеют налет свыше тысячи на АН-148, просто влюблены в этот самолет. Это я вам по секрету, скажу. Потому что самолет очень неплохой, скажем так, с душой. Но чтобы это понять, надо самому по пилотировать тогда поймете. Просто надо довести до ума его надежность не бросать, и он станет хорошей рабочей лошадкой, как когда то были многие самолеты КБ Антонова...

http://www.forumavia.ru/forum/7/8/48994431...315678_14.shtml
Торвальд
Цитата(Woozrael @ Mar 9 2011, 17:49) *


Сумно що дуже багато зайвого буде навколо цієї катастрофи.
Інфа на даний момент - при тренуванні "экстренного снижения" (не знаю переклад терміну на українську) значно перевищили обмеження по перевантаженню. До руйнування конструкції. Є перша інфа з БУР в новинах - "не працювали показники швидкості". Щось не віриться upset.gif Інашке вже парк зупинили б.
Gambler
Цитата(Torvald Olaffson @ Mar 9 2011, 21:49) *
Сумно що дуже багато зайвого буде навколо цієї катастрофи.
Інфа на даний момент - при тренуванні "экстренного снижения" (не знаю переклад терміну на українську) значно перевищили обмеження по перевантаженню. До руйнування конструкції. Є перша інфа з БУР в новинах - "не працювали показники швидкості". Щось не віриться upset.gif Інашке вже парк зупинили б.

Я за сегодня "версий" штук 10 перечитал, из них адекватных от силы 2-3. Пока не будет расшифровок БС - даже комментировать ничего не хочу.
Торвальд
....................

http://russianplanes.net/ID38226,

....................
Gambler
Немного насчёт катастрофы ЭФ-447 2 года назад. Чувак на авиафоруме отлично разложил по полочкам
Цитата
В 2 ч 10 м 05 с происходит косяк с индикаторами скорости - показания падают разом с 275 до 60 узлов, звучит "stall warning". Видимо, понимая, что это глюк, никто особых действий не предпринимает. В 2 ч 10 м 16 с экипаж переходит на "alternate law". OK, пока всё более-менее нормально, ну пропала скорость - и ладно, лети себе дальше, не дергайся.
Дисп ранее рекомендовал им сохранять 35000 фт. Но они зачем-то ломанулись на 37500 фт (при отсутствии-то достоверных показаний!) Ладно, может хотели обойти грозовое облако. Но зачем в таких условиях рваться наверх со скоростью 7000 фт/мин? Не многовато ли? В состоянии ли А330 обеспечить такую скороподъемность без потери воздушной скорости? Ума хватило поубавить пыл до 700 фт/мин. В этот момент возвращается индикация скорости (215 узлов) - в принципе, похожее на правду значение.
Далее совсем непонятно: в 2 ч 10 м 51 с мы имеем "stall warning". Что надо сделать? Правильно, поддать газку и опустить нос. Что делает экипаж? Переводит РУДы в TO/GA (молодцы!), и тянет штурвал (сайдстик) на себя (нахрена?). А дальше я не очень понял: стабилизатор перекладывается с 3° на 13° на кабрирование. Это происходит по воле экипажа или по каким-то зашитым в комп алгоритмам управления?
Затем разночтения в отображаемой скорости (которые продолжались менее минуты) пропадают. На обоих (левом и центральном) мониторах - 185 узлов. Допустим, экипаж не верит показаниям. Но тень сомнения не закрадывается? Может и правда медленно летим? Не, ничего подобного, прём дальше на 38000 фт! В общем-то, финал, увы, ожидаемый при таком подходе к здравому смыслу.
Примерно в 2 ч 11 м 45 с индикация пропадает, ибо Аэрбасу невдомёк, что можно лететь со скоростью менее 30 узлов. Зато в кокпите тишь, гладь и благодать - сирена больше не орёт, типа можно расслабиться. При этом самолет практически камнем падает вниз - 10000 фт/мин - шутка ли!
В 2 ч 12 м 17 с экипаж делает робкую попытку одуматься и отдает штурвал от себя, угол атаки уменьшается и на индикаторах появляется скорость, опять орет "stall warning". Только РУДы (кем-то) почему-то уже переведены на малый газ и движки, естесственно, не в состоянии вытянуть самолет.
В 2 ч 13 м 32 с PF верно подмечает: "Приближаемся к высоте 10000 фт", в 2 ч 13 м 47 с оба пилота одновременно куда-то тянут сайдстик, но из отчета явственно не следует куда. Хотя, видимо, на данном этапе полета это уже не важно
Конец записи в 2 ч 14 м 28 с. Epic fail.

В общем, французы недалеко ушли от героических российских пилотов по части сваливания самолёта. А если учесть, насколько А-330 продвинутее Ту-154 в плане планера и системы управления, то вообще странно.
CEO
Не далеко от того места где я живу находится п.Багерово, там, щас уже заброшенный стратегический аэродром. У кого есть Гугл Земля вставьте координаты, посмотрите. Не поленитесь, скачайте полную версию - 6.0.2, там фотки реально покачественнее, чем в браузерной версии.

1. Багерово, стратегический аэродром.
Широта - 45°24'35.65"С
Долгота - 36°14'55.03"В


2. Багеровский полигон для бомбардировки.
Широта - 45°26'26.46"С
Долгота - 36°10'5.07"В

Задание - на полигоне для бомбардировки найти - 5 круглых мишеней, две дороги, две укреп.позиции.
ЗЫ - обратите внимание на кол-во воронок в районе, бомбили непадецки. icon_smile_blush.gif
dantes
Цитата(Gambler @ Jun 2 2011, 17:20) *
Немного насчёт катастрофы ЭФ-447 2 года назад. Чувак на авиафоруме отлично разложил по полочкам
В общем, французы недалеко ушли от героических российских пилотов по части сваливания самолёта. А если учесть, насколько А-330 продвинутее Ту-154 в плане планера и системы управления, то вообще странно.


особенно странно это в свете того, что европейские конторы уже достаточно времени уходят на второй круг по углу атаки, а не по тангажу как мы
Торвальд
Цитата(dantes @ Jun 6 2011, 11:41) *
особенно странно это в свете того, что европейские конторы уже достаточно времени уходят на второй круг по углу атаки, а не по тангажу как мы


Хм, до чого тут друге коло?
І "достатньо давно" - це малось на увазі "завжди"?
Gambler
Цитата(dantes @ Jun 6 2011, 11:41) *
особенно странно это в свете того, что европейские конторы уже достаточно времени уходят на второй круг по углу атаки, а не по тангажу как мы

Ну это тащемта на эшелоне происходило smoke.gif В общем, независимо от страны, у всех пилотов маничка тянуть на себя и поднимать нос (так и летя на малом газу), тем самым сваливаясь и впоследствии срываясь в штопор. Смесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%...%BE%D0%B4%D0%B0 и http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%...%BE%D0%B4%D0%B0
Цитата
Экипаж стал набирать высоту на скорости значительно меньше рекомендованной. К тому же скорость по мере увеличения высоты всегда падает, а автопилот продолжал выдерживать угол тангажа, хотя в процессе набора высоты его полагается постепенно уменьшать. Кроме того, самолет был загружен полностью (а по некоторым сведениям, перегружен) и взлетал тяжело. Примерно через час после взлёта самолёт неожиданно затрясло. Бортинженер сбавил скорость, которую затем восстановил командир корабля. Когда самолёт поднялся выше, тряска вновь повторилась. Бортинженер вновь уменьшил скорость, а командир продолжал выдерживать высоту полёта, вместо того чтобы опустить нос и не допустить критических углов атаки. Самолет потерял 110 км/час скорости и на скорости 290 км/час стал заваливаться на правое крыло. Ту-154 вошел в штопор и стал падать по спирали. Самолет падал 153 секунды, в течение которых экипаж по радиосвязи прощался с семьями и родными
Похоже, не правда ли?
Micahel_GMV
Под Петрозаводском упал Ту-134.
Было бы интересно почитать комментарии знатоков.
Катастрофа Ту-134 в Карелии
Торвальд
Цитата(Micahel_GMV @ Jun 21 2011, 09:13) *
Под Петрозаводском упал Ту-134.
Было бы интересно почитать комментарии знатоков.


Херня якась. Якщо світлотехніка в аеропорту відключилась - літак би пішов на друге коло та запасний аеродром. Так що поки що версія звучить дуже ідіотськи.
Micahel_GMV
Читаю "Записки ездового пса". Занятненько.
Brann
Цитата(Micahel_GMV @ Jun 22 2011, 10:05) *
Читаю "Записки ездового пса". Занятненько.

Да, книга неплоха.
Gambler
SUPER.GIF
Brann
Цитата(Gambler @ Jul 3 2011, 15:21) *
SUPER.GIF

Неплохо moskali.gif

Кстати, ума не приложу, где у Ан-148 багажный отсек расположен upset.gif
Gambler
Цитата(Brann @ Jul 3 2011, 20:20) *
Неплохо moskali.gif Кстати, ума не приложу, где у Ан-148 багажный отсек расположен upset.gif

Я так понимаю, что там же, где и у остальных upset.gif Когда я летел на UR-NTA, то вроде снизу открывались. А фотка жесть, поймать одновременно 3 ласточки, ещё и на территории Украины (их же у нас всего 2 своих degenerat.gif ) - это круто dance.gif Но с такими темпами производства антоновцам впору вешаться, в этом году не выкатили ни одной серийной машины bawling.gif
Торвальд
Цитата(Brann @ Jul 3 2011, 20:20) *
Неплохо moskali.gif Кстати, ума не приложу, где у Ан-148 багажный отсек расположен upset.gif


Один ззаді, два - під полом (Задній БГО, передній підпольний БГО, задній підпольний БГО)
Brann
Пахтакор - чемпион. vis.gif

В произошедшей в среду, 7 сентября, авиакатастрофе под Ярославлем погибли трое украинских хоккеистов, выступавших за российский клуб Локомотив.


fatum
Gambler
Цитата(Brann @ Sep 7 2011, 22:58) *
Пахтакор - чемпион. vis.gif В произошедшей в среду, 7 сентября, авиакатастрофе под Ярославлем погибли трое украинских хоккеистов, выступавших за российский клуб Локомотив.
fatum

Уже в теме хоккея расписали. Хотя, украинцами были только по месту рождения (двое точно за Россию играли), но жертвы катастроф не имеют национальности bawling.gif Сейчас с корешем обсуждаем в аське возможные причины, уже штук 5 вариантов точно есть. И как бы не было неправильно об этом говорить, но основной вопрос - почему не было прерванного взлёта со стороны экипажа? Диспетчер старта говорит, что разбег был очень натужным, самолёт выкатился в гравий и оттуда взлетел, потом сразу же упал. У Як-42 скорость отрыва очень низкая (до 200 км/час), ВПП в Ярославле ровно 3 километра. Если проблема заключалась в невозможности достижения V1 (теоретические причины - блокировка колёс шасси, невыход двигателей на взлётный режим и т.д.) - экипаж ОБЯЗАН был прерывать взлёт и тормозить. Другой вариант - V1 была достигнута и что-то произошло после этого. Очевидцы говорят(с), что перед падением было 2 хлопка, что весьма смахивает на помпаж двигателей. Тут тоже непонятно - в данной ситуации Як легко мог взлетать на 2-х двигателях, а что должно было произойти за несколько секунд, чтоб одновременно спомпажировали 2 или 3 двигателя - ума не приложу. Птицы разве что... Варианты с невыпущенной механизацией крыла или не переложенным стабилизатором совсем маловероятны - табло, сигнализация и т.д. Ну и третий вариант - неправильная центровка и/или загрузка борта. Если первое ещё выглядит хоть как-то реалистично (в таком случае вопиющая ошибка экипажа и наземных служб), то второй вариант нет - коммерческая загрузка составляла не больше 50% от максимально возможной, до Минска лететь фонарь и топливом тоже не могли перегрузить. Это не попытка потоптаться на костях, просто аматорские рассуждения вслух. bawling.gif
Пы.Сы. до этого у Як-42 было 7 катастроф, из них только 2 по вине техники и после первой полёты были прерваны на 2 года, чтоб баг пофиксить. Так что традиционный пиздёж от властей о запрете этого типа дико злит. Почему-то после любой катастрофы Туполя, Ана или Яка начинается вонь, чего не бывает после катастроф А. и Б.
Торвальд
Цитата(Gambler @ Sep 7 2011, 23:50) *
Уже в теме хоккея расписали. Хотя, украинцами были только по месту рождения (двое точно за Россию играли), но жертвы катастроф не имеют национальности bawling.gif Сейчас с корешем обсуждаем в аське возможные причины, уже штук 5 вариантов точно есть. И как бы не было неправильно об этом говорить, но основной вопрос - почему не было прерванного взлёта со стороны экипажа? Диспетчер старта говорит, что разбег был очень натужным, самолёт выкатился в гравий и оттуда взлетел, потом сразу же упал. У Як-42 скорость отрыва очень низкая (до 200 км/час), ВПП в Ярославле ровно 3 километра. Если проблема заключалась в невозможности достижения V1 (теоретические причины - блокировка колёс шасси, невыход двигателей на взлётный режим и т.д.) - экипаж ОБЯЗАН был прерывать взлёт и тормозить. Другой вариант - V1 была достигнута и что-то произошло после этого. Очевидцы говорят(с), что перед падением было 2 хлопка, что весьма смахивает на помпаж двигателей. Тут тоже непонятно - в данной ситуации Як легко мог взлетать на 2-х двигателях, а что должно было произойти за несколько секунд, чтоб одновременно спомпажировали 2 или 3 двигателя - ума не приложу. Птицы разве что... Варианты с невыпущенной механизацией крыла или не переложенным стабилизатором совсем маловероятны - табло, сигнализация и т.д. Ну и третий вариант - неправильная центровка и/или загрузка борта. Если первое ещё выглядит хоть как-то реалистично (в таком случае вопиющая ошибка экипажа и наземных служб), то второй вариант нет - коммерческая загрузка составляла не больше 50% от максимально возможной, до Минска лететь фонарь и топливом тоже не могли перегрузить. Это не попытка потоптаться на костях, просто аматорские рассуждения вслух. bawling.gif
Пы.Сы. до этого у Як-42 было 7 катастроф, из них только 2 по вине техники и после первой полёты были прерваны на 2 года, чтоб баг пофиксить. Так что традиционный пиздёж от властей о запрете этого типа дико злит. Почему-то после любой катастрофы Туполя, Ана или Яка начинается вонь, чего не бывает после катастроф А. и Б.

Пока что непонятно что случилось. Если верить свидетельствам диспетчера (а очевидцы, к сожалению, не всегда говорят правду, по многим причинам), то похоже на проблему на влете. Ну и дальше уже надо плясать от того, достигли они V1 или не достигли. И что случилось после отрыва. Похоже на ряд последовательных отказов, чего быть не должно в принципе. Надо ждать, темная история.
Gambler
Цитата(Torvald Olaffson @ Sep 8 2011, 11:18) *
Пока что непонятно что случилось. Если верить свидетельствам диспетчера (а очевидцы, к сожалению, не всегда говорят правду, по многим причинам), то похоже на проблему на влете. Ну и дальше уже надо плясать от того, достигли они V1 или не достигли. И что случилось после отрыва. Похоже на ряд последовательных отказов, чего быть не должно в принципе. Надо ждать, темная история.

Та да, видимо отказы пошли после достижения V1, иначе всё выглядит совсем печально bawling.gif Но в любом случае дико подозрителен разбег более, чем 3 км - была уйма времени, чтоб увидеть наличие проблемы и затормозиться (даже чисто с помощью шасси и интерцепторов, реверсов в Яке вроде как нет). upset.gif Если не ошибаюсь, в такую погоду и при такой загрузке для отрыва хватило бы около 1,5 км разбега. Если КВС был уверен, что в данной ситуации взлететь не сможет, да ещё и на такой полосе в сухую погоду, был вариант сделать, как Ту-134 с попаданием птиц в оба двигателя в Симферополе - самолёт конечно разрушился полностью, зато выжить удалось всем. В инете написано, что налёт КВСа на типе 1,5к часов (при общем 7к), а правака - около 400 часов (при более 10к общего), про бортача информации нет. Маловато, прямо скажем. Впрочем, задним числом все умные.
Торвальд
Цитата(Gambler @ Sep 8 2011, 11:50) *
Та да, видимо отказы пошли после достижения V1, иначе всё выглядит совсем печально bawling.gif Но в любом случае дико подозрителен разбег более, чем 3 км - была уйма времени, чтоб увидеть наличие проблемы и затормозиться (даже чисто с помощью шасси и интерцепторов, реверсов в Яке вроде как нет). upset.gif Если не ошибаюсь, в такую погоду и при такой загрузке для отрыва хватило бы около 1,5 км разбега. Если КВС был уверен, что в данной ситуации взлететь не сможет, да ещё и на такой полосе в сухую погоду, был вариант сделать, как Ту-134 с попаданием птиц в оба двигателя в Симферополе - самолёт конечно разрушился полностью, зато выжить удалось всем. В инете написано, что налёт КВСа на типе 1,5к часов (при общем 7к), а правака - около 400 часов (при более 10к общего), про бортача информации нет. Маловато, прямо скажем. Впрочем, задним числом все умные.


На авиафоруме проскочила информация, что взлетали не с торца, а вырулив с рулежки. Так что есть вероятность, что для самолета было не 3 км, а поменьше. Но все же очень вряд ли меньше, чем нужно было для взлета, экипаж не дураки. Может топливо, может птицы... Сложно сказать.
Винилиус
Самолёт взлетал с половины полосы. В Туношне другие полосы были заняты самолётами випов, ибо в этот день проходил саммит политических мразей, а вторую половину полосы перекрыли для проверки перед прилётом медведева.
Gambler
Цитата(Torvald Olaffson @ Sep 8 2011, 12:26) *
На авиафоруме проскочила информация, что взлетали не с торца, а вырулив с рулежки. Так что есть вероятность, что для самолета было не 3 км, а поменьше. Но все же очень вряд ли меньше, чем нужно было для взлета, экипаж не дураки. Может топливо, может птицы... Сложно сказать.

Угу, уже схемы ВПП выложили. Даже если они от дальней от торца рулёжки разбегались, там было более 2-2,5 км. Для незагруженного Як-42 с головой хватило бы. Вариант с топливом вероятный, но пишут, что перед этим случаем на этом же топливе улетел другой борт куда-то в Сибирь. Да и в целом, уже очень давно не помню авиакатастроф по причине некондиционного топлива, в последнее время на керосине вроде как не экономят. Птицы - реальный вариант, картина весьма похожа на сваливание из-за помпажа двигателей.
Пы.Сы. спизжено с авиафорума. Взлетал с курсом по стрелке, РД3 - самый дальний от торца вариант выезда на ВПП. И это ещё не доказано, возможно, что он от дальней от нас выруливал. В любом случае, длины достаточно. Даже точно высчитать можно по меткам: 2200-2300 метров

Цитата(Винилиус @ Sep 8 2011, 12:46) *
Самолёт взлетал с половины полосы. В Туношне другие полосы были заняты самолётами випов, ибо в этот день проходил саммит политических мразей, а вторую половину полосы перекрыли для проверки перед прилётом медведева.

Меньше хуйни читай 1_facepalm.gif Никто никогда не заставит действующую ВПП самолётами, достаточно одного перелёта или глюков с тормозами на пробеге, чтоб устроить боулинг. Команда диспетчера "полоса свободна" же не зря подаётся. А если посадочный курс поменяется? Перегонять всех в другую сторону? Других полос там нет, глянь карту аэродрома. Если же самолётами заставили рулёжки - это ничем не мешает взлетать. И ещё посмотри фотку выше и найди рулёжку, по которой он должен был выехать на СЕРЕДИНУ полосы.
Винилиус
upset.gif

http://russianplanes.net/REGINFO/1116
Gambler
Цитата(Винилиус @ Sep 8 2011, 14:25) *

Дык я эту ссылку вчера ещё выкладывал. А что в ней не так? upset.gif
Gambler
Ну шо, механизация была выпущена, стабилизатор переложен, двигатели работали до столкновения с препятствием, наличие левых самолётов на полосе опровергли (что и так было понятно). ИМХО, самая реальная версия - ЧФ bawling.gif Как вариант, решили взлетать не на взлётном режиме, прокатились по всей полосе, под конец раздуплились, что скорость растёт медленно и таки врубили взлётный, выкатились за торец, задрали нос, взлетели, но низкая скорость+кабрирование на предельных или запредельных углах атаки=сваливание, ну и получили результат.
Торвальд
Цитата(Gambler @ Sep 9 2011, 15:57) *
Ну шо, механизация была выпущена, стабилизатор переложен, двигатели работали до столкновения с препятствием, наличие левых самолётов на полосе опровергли (что и так было понятно). ИМХО, самая реальная версия - ЧФ bawling.gif Как вариант, решили взлетать не на взлётном режиме, прокатились по всей полосе, под конец раздуплились, что скорость растёт медленно и таки врубили взлётный, выкатились за торец, задрали нос, взлетели, но низкая скорость+кабрирование на предельных или запредельных углах атаки=сваливание, ну и получили результат.


При такой загрузке однозначно взлетали на номинале, никто не запрещает это делать, на усмотрение экипажа. Явно что-то было еще, не пионеры за штурвалами сидели, которые не поняли что полосы не хватает. Тем более не жара, полупустой самолет, Яку номинала однозначно для взлета хватило бы. А с его приемистостью и тяговооруженностью - взлетели бы. Вопросы вопросы. Судя по рассказам очевидцев движки помпажили, вопрос почему? Отказ, или потому что валиться начали и Д-36 не справились с углом атаки? Если второе - почему валились?

Не верю я, что пилоты неправильно расчитали взлетную дистанцию со взлетом на номинале. Хотя как версия можно рассматривать. Если действительно так - от полетов надо отсранять весь летный состав росийских авиакомпаний и на переучивание/переэкзаменировку.
Gambler
Цитата(Torvald Olaffson @ Sep 9 2011, 18:03) *
При такой загрузке однозначно взлетали на номинале, никто не запрещает это делать, на усмотрение экипажа. Явно что-то было еще, не пионеры за штурвалами сидели, которые не поняли что полосы не хватает. Тем более не жара, полупустой самолет, Яку номинала однозначно для взлета хватило бы. А с его приемистостью и тяговооруженностью - взлетели бы. Вопросы вопросы. Судя по рассказам очевидцев движки помпажили, вопрос почему? Отказ, или потому что валиться начали и Д-36 не справились с углом атаки? Если второе - почему валились? Не верю я, что пилоты неправильно расчитали взлетную дистанцию со взлетом на номинале. Хотя как версия можно рассматривать. Если действительно так - от полетов надо отсранять весь летный состав росийских авиакомпаний и на переучивание/переэкзаменировку.

Насчёт не пионеров спорный вопрос: 400 часов налёта на Як-42 у правака - это песец как мало upset.gif И похоже, что они таки чего-то не поняли, раз столько разбегались и не достигли V2 (насчёт V1 неизвестно). Вот как бы это не было печально, но твоё крайнее предположение пока что для меня наиболее вероятно. Вот представь себе: мужики типа рассчитали, что можно взлететь на номинале и использовать, к примеру, 1,5 км полосы. Самолёт снимается с исполнительного, проходит эти 1,5 км, не достигнув V1. Что-то же должно было закрасться в головы? Ок, проходим ещё полкилометра, скорость не растёт. Если не ошибаюсь, РЛЭ любого самолёта предписывает прерывать взлёт и разбираться. Тут же либо понадеялись на "авось" и тянули до торца, а потом, поняв, что скорость так и не выросла, попробовали взлететь, либо попросту дико накосячили с расчётом режима двигателей и взлетали чуть ли не на малом газу. upset.gif Где-то на авиафоруме проскакивало, что по РЛЭ Як-42 минимальный режим двигателей на взлёте - 75%. При этом всём, в первом варианте причиной не достижения скорости могли стать только блокировка колёс шасси, но пока нигде не было написано о подобных повреждениях. Всё очень, очень мутно upset.gif
Торвальд
Цитата(Gambler @ Sep 9 2011, 22:07) *
Насчёт не пионеров спорный вопрос: 400 часов налёта на Як-42 у правака - это песец как мало upset.gif И похоже, что они таки чего-то не поняли, раз столько разбегались и не достигли V2 (насчёт V1 неизвестно). Вот как бы это не было печально, но твоё крайнее предположение пока что для меня наиболее вероятно. Вот представь себе: мужики типа рассчитали, что можно взлететь на номинале и использовать, к примеру, 1,5 км полосы. Самолёт снимается с исполнительного, проходит эти 1,5 км, не достигнув V1. Что-то же должно было закрасться в головы? Ок, проходим ещё полкилометра, скорость не растёт. Если не ошибаюсь, РЛЭ любого самолёта предписывает прерывать взлёт и разбираться. Тут же либо понадеялись на "авось" и тянули до торца, а потом, поняв, что скорость так и не выросла, попробовали взлететь, либо попросту дико накосячили с расчётом режима двигателей и взлетали чуть ли не на малом газу. upset.gif Где-то на авиафоруме проскакивало, что по РЛЭ Як-42 минимальный режим двигателей на взлёте - 75%. При этом всём, в первом варианте причиной не достижения скорости могли стать только блокировка колёс шасси, но пока нигде не было написано о подобных повреждениях. Всё очень, очень мутно upset.gif


В том то и дело, что очень мутно. Если бы были заблокированные колеса - по всем идеям должно было сорвать покрышики, а как мы видим на фото - покрышки хоть и обгорели, но на месте. Далее, по выделенному - это не РЛЭ, а НПП требует после V1 либо начинать взлет, либо прерывать взлет, если есть проблемы. V2 достичь на земле они точно не могли, это безопасная скорость взлета, на высоте 10,7 м (в десятых могу ошибиться). До V2 еще есть Vr, скорость отрыва передней опоры. Потому я и говорю - такой ошибки, как ты описываешь быть не может. 400 часов налета у правака на данном типе, но у него был еще налет на других типах, а это вещи базовые, которые знают пилоты со школы. Если они все понарушали - повторюсь, ВСЕХ росийски пилотов надо загонять на переучивание и переэкзаменировку.

Я все же думаю, что был отказ после V1, с которым экипаж надеялся взлететь, но по какой-то причине не смог обеспечить нормальный взлет.
Gambler
Цитата(Torvald Olaffson @ Sep 10 2011, 01:03) *
В том то и дело, что очень мутно. Если бы были заблокированные колеса - по всем идеям должно было сорвать покрышики, а как мы видим на фото - покрышки хоть и обгорели, но на месте. Далее, по выделенному - это не РЛЭ, а НПП требует после V1 либо начинать взлет, либо прерывать взлет, если есть проблемы. V2 достичь на земле они точно не могли, это безопасная скорость взлета, на высоте 10,7 м (в десятых могу ошибиться). До V2 еще есть Vr, скорость отрыва передней опоры. Потому я и говорю - такой ошибки, как ты описываешь быть не может. 400 часов налета у правака на данном типе, но у него был еще налет на других типах, а это вещи базовые, которые знают пилоты со школы. Если они все понарушали - повторюсь, ВСЕХ росийски пилотов надо загонять на переучивание и переэкзаменировку. Я все же думаю, что был отказ после V1, с которым экипаж надеялся взлететь, но по какой-то причине не смог обеспечить нормальный взлет.

То есть ты считаешь, что отказ был чётко между V1 и Vr (сорри, перепутал её с V2)? Тогда вообще непонятно, что могло произойти upset.gif Помпаж, если и был, то скорее всего уже после отрыва из-за затенения двигателей крыльями. Правак свыше 10к часов отлетал на Як-40, в принципе, схожий тип. Не Ан-2 и не Б-747, так что неопытность исключена. И всё-таки я считаю, что накосячил экипаж. Если бы виной было бадяжное топливо или птицы, то уже бы верещали на всех углах.
Торвальд
Цитата(Gambler @ Sep 10 2011, 01:30) *
То есть ты считаешь, что отказ был чётко между V1 и Vr (сорри, перепутал её с V2)? Тогда вообще непонятно, что могло произойти upset.gif Помпаж, если и был, то скорее всего уже после отрыва из-за затенения двигателей крыльями. Правак свыше 10к часов отлетал на Як-40, в принципе, схожий тип. Не Ан-2 и не Б-747, так что неопытность исключена. И всё-таки я считаю, что накосячил экипаж. Если бы виной было бадяжное топливо или птицы, то уже бы верещали на всех углах.


Я надеюсь что так, ибо, повторюсь, иначе станет совсем грустно и страшно. На посадке накосячить - да, еще понимаю, но накосячить на взлете намного сложнее, этап полета по сути намного проще, чем посадка.
Gambler
Цитата(Torvald Olaffson @ Sep 10 2011, 15:44) *
Я надеюсь что так, ибо, повторюсь, иначе станет совсем грустно и страшно. На посадке накосячить - да, еще понимаю, но накосячить на взлете намного сложнее, этап полета по сути намного проще, чем посадка.

Сёдня перечитывал РЛЭ Як-42. Там процедура взлёта на номинале описана, в принципе, сложно что-то рассчитать неправильно. Не могли ж они на малом газу взлетать, в конце концов upset.gif Из официального: топливо кондиционное.
Торвальд
Цитата(Gambler @ Sep 10 2011, 19:55) *
Сёдня перечитывал РЛЭ Як-42. Там процедура взлёта на номинале описана, в принципе, сложно что-то рассчитать неправильно. Не могли ж они на малом газу взлетать, в конце концов upset.gif Из официального: топливо кондиционное.


Ну я о чем, взлет на номинале это нормальная практика, зачем ресурс движков тратить, если условия позволяют без проблем взлететь. Слу, а есть РЛЭ где-то, можешь скинуть? Интересны действия при отказе движка при взлете на номинале. Или просто скинь текст действий.
Gambler
Цитата(Torvald Olaffson @ Sep 10 2011, 20:25) *
Ну я о чем, взлет на номинале это нормальная практика, зачем ресурс движков тратить, если условия позволяют без проблем взлететь. Слу, а есть РЛЭ где-то, можешь скинуть? Интересны действия при отказе движка при взлете на номинале. Или просто скинь текст действий.

Цитата
4.6.5. Взлет на номинальном режиме работы двигателей*
При выполнении взлета на номинальном режиме работы двигателей руководствуйтесь указаниями п. 4.6.1 (взлет с тормозов), при этом:
1. Через 2-3 с с момента страгивания самолета установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение, соответствующее оСв = 90-92°.
2. После выхода двигателей на номинальный режим и в процессе взлета контролируйте и при необходимости корректируйте обороты роторов вентиляторов, которые должны
быть не ниже указанных в табл. 16 (см. п. 6.1.1).
3. Скорость принятия решения V1 равна скорости подъема передней опоры.
4. В случае необходимости, по усмотрению КВС, разрешается увеличивать режим работы двигателей до взлетного на любом этапе взлета.
ВНИМАНИЕ. ВЗЛЕТ ПРЕКРАТИТЕ, ЕСЛИ ПРИ УСТАНОВКЕ РУД В ПОЛОЖЕНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ с/в = 90-92°, ВКЛЮЧИТСЯ СИРЕНА И ЗАГОРИТСЯ СИГНАЛЬНОЕ ТАБЛО "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ".
Торвальд
О как, даже так. Интересно интересно. Правда, я тебя другое просил процитировать, но тут тоже интересный момент. По сути, при взлете на номинале прекратить взлет можно на любом этапе вплоть до отрыва передней стойки. Тогда вообще не понимаю, потянули на взлет с отказом? Провтыкали что-то? Отказ поймали сразу после отрыва? Ну блин тут либо стая птиц сразу после отрыва, либо пилоты таки угробили самолет. А если вспомнить слова диспетчера - то, похоже, таки второе, ты был прав. Грустно.
Gambler
Цитата(Torvald Olaffson @ Sep 10 2011, 21:45) *
О как, даже так. Интересно интересно. Правда, я тебя другое просил процитировать, но тут тоже интересный момент. По сути, при взлете на номинале прекратить взлет можно на любом этапе вплоть до отрыва передней стойки. Тогда вообще не понимаю, потянули на взлет с отказом? Провтыкали что-то? Отказ поймали сразу после отрыва? Ну блин тут либо стая птиц сразу после отрыва, либо пилоты таки угробили самолет. А если вспомнить слова диспетчера - то, похоже, таки второе, ты был прав. Грустно.

Та да. От птиц на двигателях бы точно остались следы, тут и расследования не надо. Ладно, подождём ещё, но перспективы хреновые bawling.gif
Торвальд
Цитата(Gambler @ Sep 10 2011, 21:49) *
Та да. От птиц на двигателях бы точно остались следы, тут и расследования не надо. Ладно, подождём ещё, но перспективы хреновые bawling.gif


Сколько уже катастроф с российскими экипажами было по вине ЧФ? Грустно как то, вылазят боком все реформы в авиации, подготовка летного состава, уровень отвественности стремительно падает. До сих пор с ужасом вспоминаю историю с Пулковской 148-ой, ведь могли угробить машину тоже. Могу даже объяснить, почему проблемы возникают именно с росийскими экипажами на отечественной технике.
Gambler
Цитата(Torvald Olaffson @ Sep 10 2011, 22:16) *
Сколько уже катастроф с российскими экипажами было по вине ЧФ? Грустно как то, вылазят боком все реформы в авиации, подготовка летного состава, уровень отвественности стремительно падает. До сих пор с ужасом вспоминаю историю с Пулковской 148-ой, ведь могли угробить машину тоже. Могу даже объяснить, почему проблемы возникают именно с росийскими экипажами на отечественной технике.

Даже могу дополнить: абсолютно все громкие катастрофы за последние лет 8 произошли из-за ЧФ. Большинство из них в РФ, хотя ЭйрФранс тоже отмочили абсолютно аналогичную херню. Насчёт экипажей расскажи, если не влом. beer.gif Правда я догадываюсь, но ты ближе к теме.
Торвальд
Цитата(Gambler @ Sep 10 2011, 22:34) *
Даже могу дополнить: абсолютно все громкие катастрофы за последние лет 8 произошли из-за ЧФ. Большинство из них в РФ, хотя ЭйрФранс тоже отмочили абсолютно аналогичную херню. Насчёт экипажей расскажи, если не влом. beer.gif Правда я догадываюсь, но ты ближе к теме.


Да тут просто то все, на самом деле. В России, да и у нас, есть очень большая разница в доходах тех, кто летает на западных типах, и на отечественных. Потому на западные и попадают те кто лучше подготовлен, имеет больше желания летать на хорошей технике. А на советских летают в основном либо пенсионеры, либо малоинициативные либо штрафники. Не говорю что так везде и все, кто летает на советских типах такие, но тенденция такая есть.
Gambler
Цитата(Torvald Olaffson @ Sep 10 2011, 22:55) *
Да тут просто то все, на самом деле. В России, да и у нас, есть очень большая разница в доходах тех, кто летает на западных типах, и на отечественных. Потому на западные и попадают те кто лучше подготовлен, имеет больше желания летать на хорошей технике. А на советских летают в основном либо пенсионеры, либо малоинициативные либо штрафники. Не говорю что так везде и все, кто летает на советских типах такие, но тенденция такая есть.

К сожалению, в РФ (хз, как у нас) распиздяи не только на отечественном летают. Вспомни Иркутск, Пермь (тут ваще ноу коментс), Междуреченск (правда это было давно, но зато случай вопиющий, тем более, тогда иномарок было пару штук на страну и на них летала типа элита)...
Торвальд
Цитата(Gambler @ Sep 10 2011, 23:00) *
К сожалению, в РФ (хз, как у нас) распиздяи не только на отечественном летают. Вспомни Иркутск, Пермь (тут ваще ноу коментс), Междуреченск (правда это было давно, но зато случай вопиющий, тем более, тогда иномарок было пару штук на страну и на них летала типа элита)...


Ладно, согласен. Забыл как то об этом. Грустно все это.
Торвальд
Интересная статья http://www.military-informant.com/index.ph...8-18-03-31.html
Gambler
Цитата(Torvald Olaffson @ Sep 14 2011, 14:27) *

Да, познавательно. Но если похерят Ан-148, то виновата в этом будет в первую очередь Украина. Потому что выпускать по 1 самолёту в год - это позор и чёткий сигнал потенциальным заказчикам, что нечего иметь дело с такими производителями. У России свой интерес и даже если Ан круче, они пофиг будут лоббировать ЫЫО (тем более, учитывая, кто щас глава ОАК). По сути, у них в случае сворачивания программы пострадает только ВАСО и ихние предприятия, производящие узлы, а у нас весь АНТК с Авиантом, такие же предприятия (Мотор Сич, например) и, что самое печальное, вся область авиастроения. До сих не понимаю, что мешает государству придавить админресурсом тех же МАУ с альянсом, показать им плюшки, но чтоб ласточки выпускались серийно в нормальном количестве и летали, это же главный показатель для заказчиков. Подключить тот же ХАЗ, там же сейчас пофиг груши околачивают, раз Авиант не справляется. Пусть придётся потратить бабло, но это хоть оправданные вложения, в отличие от вертолётных площадок и т.д. wcs.gif
Darkening
вот интересная информация по сбитому 10 лет назад Ту-154
Для перегляду повної версії цієї сторінки, будь ласка, перейдіть по посиланню.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.