Допомога - Пошук - Користувачі - Календар
Повна версія цієї сторінки: Airways
Froster.org - Ukrainian Metal Forum > Life & Fate > Розмови
Сторінки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61
azolka
Цитата(DIMMI @ Nov 14 2013, 10:36) *
если, если, если... при каждом факторе своя ситуация и решение, я прописал одну из при свободных местах.
в посте было сказано про свинью с соточкой кило бухающую весь полет, если кресло реально поломано то тогда беда авиакомпании, мне с моим ростом в стандартном положении кресла неудобно сидеть, я почти максимально откидываю спинку и ложусь, как там сзади людям без понятия, если примут такое же положение будет тип-топ flower.gif все таки лететь, ехать, сидеть с пьяной скотиной это куда больший дискомфорт или ты любишь такие компании? я например нет. 0alik.gif upset.gif

а я увидела в после жалобу на кресло, а не на пьяную скотину.

Ерба, ШТО ЭТО?
Splinter
Цитата(DIMMI @ Nov 14 2013, 10:36) *
если, если, если... при каждом факторе своя ситуация и решение, я прописал одну из при свободных местах.

Цитата(DIMMI @ Nov 14 2013, 10:36) *
в посте было сказано про свинью с соточкой кило бухающую весь полет, если кресло реально поломано то тогда беда авиакомпании, мне с моим ростом в стандартном положении кресла неудобно сидеть, я почти максимально откидываю спинку и ложусь, как там сзади людям без понятия, если примут такое же положение будет тип-топ flower.gif


Цитата(DIMMI @ Nov 14 2013, 10:36) *
все таки лететь, ехать, сидеть с пьяной скотиной это куда больший дискомфорт или ты любишь такие компании? я например нет. 0alik.gif upset.gif

больший чем что?
Yerba
Цитата(azolka @ Nov 14 2013, 11:47) *
а я увидела в после жалобу на кресло, а не на пьяную скотину. Ерба, ШТО ЭТО?

это то, как создатели самолетов 5-го поколения видят конкурентов. Просто не знал куда запостить. Эта тема показалась самой подходящей. Или я не прав? Понимаю что тут в основном обсуждается гражданская авиация... но все же.
Upstriver
Цитата(СМЕХ @ Nov 13 2013, 17:46) *
Спасибо beer.gif
Момент. Ты пишешь про временную карточку, но у меня пластиковая, постоянная, с моим именем. Я в аэропорту в офисе Люфтганзы уже заполнял анкету и давал свои данные. Поэтому и карточка не временная, а как постоянного клиента.
Сейчас сижу на сайте Люфтганзы, раздупляюсь что и как.



Я имел ввиду, что когда ты регестрируешься на сайте компании, тебе присваивается номер (временная карточка), который ты при регистрации должен вбивать на сайте. Обычно пластик приходит после того, как "налетаешь" определенное кол-во миль, или совершишь несколько перелетов.
СМЕХ
Цитата(Bukerman @ Nov 17 2013, 19:46) *

Среди них был сын президента Татарстана.
DIMMI
катастрофа просто жесть, самолет тупо вертикально носом протаранил землю

http://ua.korrespondent.net/world/3209226-...ng-737-v-kazani (видео)
СМЕХ
Нихрена ж себе pray.gif
Gambler
С причинами пока никуя не понятно. Провели с Торвальдом диспут по аське, сошлись на том, что самый реальный вариант - отказ стабилизатора. Хз, по какой причине. Хотя, я всё-равно подозреваю, что пресловутый ЧФ, без него никуда.
RealSandman
Цитата(Gambler @ Nov 18 2013, 17:35) *
С причинами пока никуя не понятно. Провели с Торвальдом диспут по аське, сошлись на том, что самый реальный вариант - отказ стабилизатора. Хз, по какой причине. Хотя, я всё-равно подозреваю, что пресловутый ЧФ, без него никуда.

Вроде, последняя реплика КВС была "мы не сядем".. значт, выходит, тех. отказ.
Энивэй, ждём резалтов экспертиз.
Dimon HMR
Цитата(СМЕХ @ Nov 17 2013, 21:04) *
Среди них был сын президента Татарстана.

понимаю, что шутка не в тему, но я думал, что президентом Татарстана до сих пор является Шаймиев, и только прочитав в новостях фамилию этого погибшего сына я понял, что там уже другой президент.
что поделаешь... как Казахстан нельзя представить без Назарбаева, так и Татарстан нельзя представить без Шаймиева.
Iren
Тему пока не сильно знаю , смотрю новости : "Самолет просто упал" - министр транспорта России Соколов 1_facepalm.gif
Iron Man
Данный самолёт был арендован на 2 года в Болгарии, до этого пролетав во Франции, Африке, Бразилии. В последней 12 лет терпел серьёзную аварию. По-моему всё ясно - в погоне за выгодой закупают старьё за границей по дешёвке или вообще берут напрокат, как в данном случае. Более того, когда вчера днём этот рейс летел из Казани в Москву, по словам пассажиров, при посадке были серьёзные проблемы. Несмотря на это самолёт полетел обратно в Казань... и разбился. Сегодня слышал по ТВ версию, что оставаться в Москве на ремонт было не рентабельно и возможно было решено "дотянуть" до Казани (а скорее всего поступило указание от руководства авиакомпании).
Торвальд
Цитата(Iron Man @ Nov 18 2013, 22:07) *
Данный самолёт был арендован на 2 года в Болгарии, до этого пролетав во Франции, Африке, Бразилии. В последней 12 лет терпел серьёзную аварию. По-моему всё ясно - в погоне за выгодой закупают старьё за границей по дешёвке или вообще берут напрокат, как в данном случае. Более того, когда вчера днём этот рейс летел из Казани в Москву, по словам пассажиров, при посадке были серьёзные проблемы. Несмотря на это самолёт полетел обратно в Казань... и разбился. Сегодня слышал по ТВ версию, что оставаться в Москве на ремонт было не рентабельно и возможно было решено "дотянуть" до Казани (а скорее всего поступило указание от руководства авиакомпании).

Такие разговоры лучше игнорировать, поверь. Во первых, заведомо неисправный борт не выпустят, если в МЭЛе нету этого, если по МЭЛу можно лететь - значит самолет был исправен. Видел интервью, о котором ты говоришь - описание банального сдвига ветра на посадке, тряски от отказа НЕ бывает, только от механического разрушения конструкции, с которым самолет НЕ выпустили бы. Потому до результатов расследования - это все конспирология людей, далеких от авиации.
То, что самолет полетал много где и все такое - опять же, есть процедуры поддержания летной годности. Единственное меня смущает срок самолета в Африке, там действительно все печально.
Corvus
Торвальд +100500
Сейчас на Тв столько "икспертов" повылазило что смотреть тошно.
Скорее всего свалились они. Толи с управлением намудрили, плюс может ветер в хвост подул.... А скорее всего причин явно больше одной. Может и стабилизатор заклинало, но 500ка вроде уже настолько проведенный пепелац что ничего неизвестного в ней не осталось. Посмотрим что там расследуют, жалко правда что бортовые самописцы сильно повреждены. Расследование предстоит не из легких.
Fro
23 года для самолета некритичный возраст.
другое дело, что данная АК - банкроты и давно летала в долг. соответственно и обслуживание скорее всего хромало на обе ноги.
Центр Сообщений Гаращенко С.В.
у Аэросвита были пепелацы и постарше кстати говоря, так что возраст тут особой роли не играет думаю
СМЕХ
Я как-то летел с Антальи в Киев на аэробусе (модификацию не помню). Так он не развалился только потому, что его птицы обосрали. Весь в каких-то трещинах, краска облупилась. При взлёте что-то свистело с иллюминатора. Сидушки пошарпанные. Вобщим, сцыконули мы тогда с женой по взрослому pray.gif
Но взлетал он и садился так легко, как пушинка pray.gif
Gambler
Интересующимся советую почитать вот этот ЖЖ: http://denokan.livejournal.com/45671.html Человек реально один из самых адекватных и объективных людей в СНГшной авиации. Если кто-то осилит все коменты - не пожалеет, тоже много полезной информации.
Пы.Сы. Он тоже о сваливании говорит, насчёт технической проблемы скептичен.

Цитата(Центр Сообщений Гаращенко С.В. @ Nov 18 2013, 22:39) *
у Аэросвита были пепелацы и постарше кстати говоря, так что возраст тут особой роли не играет думаю

Отож. Нет понятия "возраст", есть понятие "адекватное своевременное обслуживание". agree.gif

Цитата(Corvus @ Nov 18 2013, 22:30) *
Торвальд +100500
Сейчас на Тв столько "икспертов" повылазило что смотреть тошно.
Скорее всего свалились они. Толи с управлением намудрили, плюс может ветер в хвост подул.... А скорее всего причин явно больше одной. Может и стабилизатор заклинало, но 500ка вроде уже настолько проведенный пепелац что ничего неизвестного в ней не осталось. Посмотрим что там расследуют, жалко правда что бортовые самописцы сильно повреждены. Расследование предстоит не из легких.

И тут стопроцентное +100500 beer.gif

Цитата(Iron Man @ Nov 18 2013, 22:07) *
Данный самолёт был арендован на 2 года в Болгарии, до этого пролетав во Франции, Африке, Бразилии. В последней 12 лет терпел серьёзную аварию. По-моему всё ясно - в погоне за выгодой закупают старьё за границей по дешёвке или вообще берут напрокат, как в данном случае. Более того, когда вчера днём этот рейс летел из Казани в Москву, по словам пассажиров, при посадке были серьёзные проблемы. Несмотря на это самолёт полетел обратно в Казань... и разбился. Сегодня слышал по ТВ версию, что оставаться в Москве на ремонт было не рентабельно и возможно было решено "дотянуть" до Казани (а скорее всего поступило указание от руководства авиакомпании).

Разрушение стойки шасси. Авария серьёзная, но раз Боинг дал добро на эксплуатацию после ремонта - значит поверь, самолёт был не более опасен, чем остальные. Всё остальное - фигня.
Пы.Сы. Не хочу расстраивать, но у одного из А321 Windrose подобная история, повреждение фюзеляжа в столкновении. Изиджет от него моментально отказались. Но раз Арбуз дал добро на эксплуатацию - значит всё ок, можно не волноваться. Я на нём летал даже crazy.gif
azolka
Так, Виндроузу отказать. Лучше перебдеть, чем недобдеть.

А что это за версия про сына Татарстана, что это его хотели убить?
Gambler
Цитата(azolka @ Nov 18 2013, 23:40) *
Так, Виндроузу отказать. Лучше перебдеть, чем недобдеть.

Нынешний UR-WRH:
Он же в 2010-м:


Но нефиг ссать, всё залатали, как положено see.gif

Цитата(azolka @ Nov 18 2013, 23:40) *
А что это за версия про сына Татарстана, что это его хотели убить?

Ага, ща теорий заговора стопиццот нарисуется, как обычно.
СМЕХ
Гамблер, а что было с этим самолётом? Как это он так уебенился?
Bukerman
Цитата(azolka @ Nov 18 2013, 23:40) *
А что это за версия про сына Татарстана, что это его хотели убить?

у меня брат умер от этой хуйни see.gif
Gambler
Цитата(СМЕХ @ Nov 19 2013, 00:07) *
Гамблер, а что было с этим самолётом? Как это он так уебенился?

Цитата
Easyjet A321 that suffered damage whilst on stand at LGW. A handling agent truck struck the rear of the aircraft and continued moving causing around a 10ft long gash in the side of the A/C. The tail number is G-TTID which is an ex GB Airways aircraft.

На стоянке в аэропорту Лондон-Гэтвик в него вмазалась аэродромная техника (погрузчик, если я правильно понимаю), оставив 3-метровую пробоину в фюзеляже.
azolka
Цитата
Но нефиг ссать, всё залатали, как положено see.gif

Поздно пить боржоми, мне кажется я уже им летала)))))
Gambler
Цитата(azolka @ Nov 19 2013, 12:23) *
Поздно пить боржоми, мне кажется я уже им летала)))))

Я тоже, в 2011-м году degenerat.gif Впрочем, если учесть, что могли и Мэддог подсунуть 26-летний, то лучше почти новый Арбуз, пусть и подлатанный слегка))
Corvus
Цитата(Gambler @ Nov 19 2013, 12:25) *
Я тоже, в 2011-м году degenerat.gif Впрочем, если учесть, что могли и Мэддог подсунуть 26-летний, то лучше почти новый Арбуз, пусть и подлатанный слегка))

Кстати, по поводу МД. Читал что в Киеве есть тренажер МДшки со всеми плюшками (вроде у Khors Air). А вот кто-то у нас на них летает в реале? А то я на flightradar-e не разу не видел МД отечественной компании.
Gambler
Цитата(Corvus @ Nov 19 2013, 12:40) *
Кстати, по поводу МД. Читал что в Киеве есть тренажер МДшки со всеми плюшками (вроде у Khors Air). А вот кто-то у нас на них летает в реале? А то я на flightradar-e не разу не видел МД отечественной компании.

Сейчас Мэддоги только в Хорсе и остались. И то, больше виртуально - они ж по хитрожопой схеме в Иране, а у нас изредка появляются. Насч1т тренажёра не слышал, но допускаю, что есть, было бы интересно порулить. Ну и точно есть тренажёр Ту-134 в НАУ, только купонов в последнее время не видно.
RealSandman
Цитата(Bukerman @ Nov 19 2013, 00:07) *
у меня брат умер от этой хуйни see.gif

Как Гуф? )
Corvus
Цитата(Gambler @ Nov 19 2013, 12:46) *
Сейчас Мэддоги только в Хорсе и остались. И то, больше виртуально - они ж по хитрожопой схеме в Иране, а у нас изредка появляются. Насч1т тренажёра не слышал, но допускаю, что есть, было бы интересно порулить. Ну и точно есть тренажёр Ту-134 в НАУ, только купонов в последнее время не видно.

Ну Ту-шка это не совсем КТС, просто железный кокпит соединенный с MSFS плюс вроде бы как на подвижной платформе (правда когда я был в мае она не работала). Хотя сделал классно, думаю снова сходить. Вроде ж они работают еще?

А МД вроде как реальный тренажер.
Вот ту народ обсуждал тренажеры в Киеве
http://www.avsim.su/forum/topic/132361-%D0...B5%D0%B2%D0%B5/

Цитата
В принципе, 2 месяца назад на него можно было попасть. 180 у.е. в час без подвижности и 300 - с подвижностью.
В данный момент он не доступен вообще.
(про MD-80 (Хорс))

З.Ы. Еще ходил в Virtual Flight School на Миг 21. Тоже железная кабина + FSX. Проработан не так как Тушка, но все равно лучше чем дома перед моником. Правда Миг это Миг - он резкий как понос, скорость дикая, управлять очень сложно. Из 3х раз один таки разложил из-за того что завтыкал шасси выпустить 1_facepalm.gif
V
Цитата(Corvus @ Nov 19 2013, 12:40) *
Кстати, по поводу МД. Читал что в Киеве есть тренажер МДшки со всеми плюшками (вроде у Khors Air). А вот кто-то у нас на них летает в реале? А то я на flightradar-e не разу не видел МД отечественной компании.

Я лично на МДшке летала пару раз.. Правда, 6 лет назад Аэросвитом.
Очень-очень давно не видела их в полетных программах, может, стоят себе в парке и юзаются изредка..

Вот что у Хорсов на сайте

В настоящий момент флот авиакомпании "Хорс" состоит из десяти ВС McDonnell Douglas (Boeing) MD-82, восьми McDonnell Douglas (Boeing) MD-83, одного ВС McDonnell Douglas DC9-51, одного ВС бизнес класса Learjet-60 и в 2011 году парк пополнился двумя AirBus A320. Все самолеты производства McDonnell Douglas проходят техническое обслуживание, вплоть до формы "А", в одобренной организации по ТО авиакомпании "Хорс".

В чартерных программах МДшки не видела у них, а на регулярке - х.з., нваерное ж летают куда-то..
http://www.khors.com.ua/index.php?option=c...=57&lang=ru
Gambler
Цитата(V @ Nov 19 2013, 13:55) *
Я лично на МДшке летала пару раз.. Правда, 6 лет назад Аэросвитом.
Очень-очень давно не видела их в полетных программах, может, стоят себе в парке и юзаются изредка.. Вот что у Хорсов на сайте В настоящий момент флот авиакомпании "Хорс" состоит из десяти ВС McDonnell Douglas (Boeing) MD-82, восьми McDonnell Douglas (Boeing) MD-83, одного ВС McDonnell Douglas DC9-51, одного ВС бизнес класса Learjet-60 и в 2011 году парк пополнился двумя AirBus A320. Все самолеты производства McDonnell Douglas проходят техническое обслуживание, вплоть до формы "А", в одобренной организации по ТО авиакомпании "Хорс". В чартерных программах МДшки не видела у них, а на регулярке - х.з., нваерное ж летают куда-то..
http://www.khors.com.ua/index.php?option=c...=57&lang=ru

Я ж уже упоминал, что все эти Хорсовские Мэддоги летают в Иране see.gif В Украине у них есть один регулярный рейс, дабы не потерять лицензию. Кстати, в Аэросвите МД никогда не было, что-то путаешь. Возможно, Розоветровский борт по код-шеру idea.gif
Corvus
Цитата
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.
Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования.

http://mak.ru/russian/investigations/2013/...500_vq-bbn.html
Вот так вот. Штурвал от себя и в землю. Ппц. Или то заклинивание стабилизатора или даже не знаю что думать. uzhas.gif
Dimonaz
Я обычно не сторонник конспирологических теорий,но попахивает банальным устранением сына президента и/или главы местного ФСБ.
Dimon HMR
что-то экипаж там намутил...
Vadim
по плюсам сказали что ранее авиокомпании "татарстан" в евросоюзе запретил полеты тк самолеты не отвечают тех. стандартам
Uncle Hamster
Очень странная ситуация с пропажей капсулы с записью чёрного ящика
Fro
Цитата(Vadim @ Nov 19 2013, 21:42) *
по плюсам сказали что ранее авиокомпании "татарстан" в евросоюзе запретил полеты тк самолеты не отвечают тех. стандартам

это тупой пиздеж имхо. они кроме как в Прагу никуда не летали в Европе.
Vadim
Цитата(Fro @ Nov 19 2013, 20:14) *
это тупой пиздеж имхо. они кроме как в Прагу никуда не летали в Европе.

не летали наверно потому что технически самолеты никакие? upset.gif
Fro
Цитата(Vadim @ Nov 19 2013, 22:17) *
не летали наверно потому что технически самолеты никакие? upset.gif

мля бро. что ты ведешься на тупые журналисткие прогоны?
не летали, потому что у них другие маршруты, в основном по РФ.
И в парке 4-ре А-319 (2005 и 2007 гг. выпуска).
пс а в Прагу и сейчас есть рейс, никуда он не делся.
Vadim
Цитата(Fro @ Nov 19 2013, 20:22) *
мля бро. что ты ведешься на тупые журналисткие прогоны?
не летали, потому что у них другие маршруты, в основном по РФ.
И в парке 4-ре А-319 (2005 и 2007 гг. выпуска).
пс а в Прагу и сейчас есть рейс, никуда он не делся.

ну хз. согласен с мнением о журналистах - не доверяю. и уверен истину хрен кто узнает
Центр Сообщений Гаращенко С.В.
umnik.gif
see.gif
Fro
Цитата(Центр Сообщений Гаращенко С.В. @ Nov 20 2013, 15:31) *
umnik.gif
see.gif

что-то тут нету Мотор-Сичи с ее славными Ан-24 1972-73 гг. выпуска icon_smile_blush.gif
Центр Сообщений Гаращенко С.В.
Много кого нет в этом списке.

http://www.airlines-inform.ru/ukraine/


Хотя действительно, живущий в непосредственной близости , но сбоку от глиссады Жулян скажу что довольно таки часто ан24 летают. Когда оно идет на взлет, то это слышит вся округа
Dimonaz
Вот,кстати,интересное видео (англ) про расследование двух падений 737х в 90х из-за заклинивания руля направления.
По идее,Боинг заменили дефектный сервопривод (вроде так называецца), но хз,может на казанском самолёте его и не меняли... Просто он очень уж похоже падал.

Air crash Investigations
Торвальд
Цитата(Dimonaz @ Nov 20 2013, 15:22) *
Вот,кстати,интересное видео (англ) про расследование двух падений 737х в 90х из-за заклинивания руля направления.
По идее,Боинг заменили дефектный сервопривод (вроде так называецца), но хз,может на казанском самолёте его и не меняли... Просто он очень уж похоже падал.


Да, это одна из очевидных версий.
Corvus
Цитата(Dimonaz @ Nov 20 2013, 15:22) *
Вот,кстати,интересное видео (англ) про расследование двух падений 737х в 90х из-за заклинивания руля направления.
По идее,Боинг заменили дефектный сервопривод (вроде так называецца), но хз,может на казанском самолёте его и не меняли... Просто он очень уж похоже падал.

Серия очень интересная. Как и сам сериал (рекомендую всем) особенно последние 4 сезона. beer.gif
Но судя по предварительным результатам МАК
" Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено."
На Авсиме риалпайлоты 737 говорят что процедура ухода на второй круг не такая уж и тривиальная на этом самолете. И если немного завтыкать то легко потерять контроль. Даже в FCTM (Flight Crew Training Manual) есть об этом упоминание. А по сути получается что при выводе движков на полную тяги они дают очень сильный кабрирующий момент (за счет того что находятся очень низко и задирают нос самолета вверх). Говорят что даже штурвал полностью отдать от себя может быть недостаточно. Получается это нужно компенсировать триммером стабилизатора. После чего самолет выравнивается, скорость вырастает до заданной на автопилоте и автомат тяги соответственно прибирает тягу движков. Кабрирующий момент падает, стабилизатор переложен на пикирование и вот уже самолет летит прямо в Глобус. И происходит это все достаточно быстро. Плюс сюда же тяжелые погодные условия, болтанку, низвую облачность и то что по словам представителя авиакомпании КВС ни разу до этого ИРЛ не уходил на второй круг. Пока такая картина вырисовывается. Ждем отчета МАК.
Торвальд
Цитата(Corvus @ Nov 20 2013, 15:47) *
Серия очень интересная. Как и сам сериал (рекомендую всем) особенно последние 4 сезона. beer.gif
Но судя по предварительным результатам МАК
" Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено."
На Авсиме риалпайлоты 737 говорят что процедура ухода на второй круг не такая уж и тривиальная на этом самолете. И если немного завтыкать то легко потерять контроль. Даже в FCTM (Flight Crew Training Manual) есть об этом упоминание. А по сути получается что при выводе движков на полную тяги они дают очень сильный кабрирующий момент (за счет того что находятся очень низко и задирают нос самолета вверх). Говорят что даже штурвал полностью отдать от себя может быть недостаточно. Получается это нужно компенсировать триммером стабилизатора. После чего самолет выравнивается, скорость вырастает до заданной на автопилоте и автомат тяги соответственно прибирает тягу движков. Кабрирующий момент падает, стабилизатор переложен на пикирование и вот уже самолет летит прямо в Глобус. И происходит это все достаточно быстро. Плюс сюда же тяжелые погодные условия, болтанку, низвую облачность и то что по словам представителя авиакомпании КВС ни разу до этого ИРЛ не уходил на второй круг. Пока такая картина вырисовывается. Ждем отчета МАК.


Что-то в этой версии мне не нравится временной запас. Переложенный стаб не вгонит самолет в такое пике с высоты ухода на второй круг, имхо. То что разовых команд об отказах не было еще не значит - мог быть двойной отказ механика+система распознавания заклинивания.
Хотя особенностей пилотирования 737 не знаю, информация про то, что движки на взлетном создают сильный кабрирующий момент для меня новость. Но как-то сложно верится, что в рутинной процедуре ухода на второй круг можно самолет ввести в пике под 75 градусов.
Corvus
Цитата(Торвальд @ Nov 20 2013, 16:06) *
Что-то в этой версии мне не нравится временной запас. Переложенный стаб не вгонит самолет в такое пике с высоты ухода на второй круг, имхо. То что разовых команд об отказах не было еще не значит - мог быть двойной отказ механика+система распознавания заклинивания.
Хотя особенностей пилотирования 737 не знаю, информация про то, что движки на взлетном создают сильный кабрирующий момент для меня новость. Но как-то сложно верится, что в рутинной процедуре ухода на второй круг можно самолет ввести в пике под 75 градусов.

Сам стаб не вгонит, но там еще был штурвал от себя когда поняли что нос сильно задрали.
По поводу ухода на второй, позволю процитировать второго пилота 737:

Цитата
Много раз уходил на второй на маленьком (не понравилось, что мимо осевой - go around!, криво косо с перелётом - go around!) и ничего не дрогало даже, все уходы на второй на Боинге сопровождались охрененным выбросом адреналина, особенно когда не было возможности морально подготовиться. У капитанов тоже самое, это действительно самый сложный манёвр на этом самолёте из разряда нормальных манёвров и выполняется не настолько часто, чтоб делать это спокойно. Мне закрылки на уходе вместо 15 убирали двумя руками (проверяющий с капитаном одновременно) на 25, притом что на 737 сделаны умные упоры на позиции 15 и 1(если на одном двигателе) как раз для того, чтобы неглядя можно было и уходе убрать механизацию и не ошибиться. Это делали люди, перевалившие за четыре нолика налёта.. значит действительно не самое постое дело.
Прошлый уход в грозу в ДМД попал в сдвиг ветра (около 30 узлов приросло при прибранном режиме) из-за которого ушёл с 30feet. Кэп от неожиданности перешёл в safe mode и тронул штурвал уже по окончанию приключения.. Сразу как перешёл в набор - попал в обратный сдвиг - резкое падение скорости, такое по интенсивности, что никому не желаю такую картину увидеть, тренд на падение был длиной во всю speed tape, полосатый стикшейкер приближался с такой скоростью, что я самолёт на высоте футов 100 перевёл в снижение, добавил газьёв до упора вперёд, сработал sink rate и скорость продолжала падать! потом как из пушки выстрелило и пошёл рост. Я думал поседел честно говоря, пол ночи уснуть не мог, перед глазами пепелище на полосе в ДМД перед глазами... И главное, давали ветер тихо, ничего не предвещало.


А насчет кабрирующего момента пишуть вот такое:
Цитата
Approach to Stall or Stall Recovery
To initiate the recovery, the angle of attack must be reduced below the wing stalling angle. Smoothly apply nose down elevator to reduce the angle of attack until the wings are unstalled (buffet or stick shaker stops). Nose down stabilizer trim may be needed if the control column does not provide the needed response.
Note: With high thrust engines, low airspeed coupled with high thrust settings may result in a condition where elevator authority is not adequate. This is because airplanes with underwing-mounted engines have a nose-up pitch moment relative to increased thrust.
Application of forward control column (as much as full forward may be required) and the use of some nose-down stabilizer trim should provide sufficient elevator control to produce a nose-down pitch rate. It may be difficult to know how much stabilizer trim to use, and care must be taken to avoid using too much. Pilots should not fly the airplane using stabilizer trim, and should stop trimming nose down when they feel the g force on the airplane lessen or the required elevator force lessen. The use of too much trim may result in the loss of control or high structural loads.

The Approach to Stall or Stall Recovery maneuver calls for the crew to advance the thrust levers as needed. Under certain conditions, where high thrust settings are already applied such as during takeoff or go-around, it may be necessary to reduce thrust in order to prevent the angle of attack from continuing to increase. This is because airplanes with underwing-mounted engines have a nose-up pitch moment relative to increased thrust.

In extreme cases where the application of forward control column coupled with some nose-down stabilizer trim and a thrust reduction do not stop an increasing pitch rate in a nose high situation, rolling the airplane to a bank angle that starts the nose down may be effective. If normal roll control is ineffective, careful rudder input in the direction of the desired roll may be required. Bank angles of about 45°, up to a maximum of 60°, could be needed. Too much rudder applied too quickly or held too long may result in loss of lateral and directional control.


Т.е. в особо тяжелых случаях даже рекомендуют давать сильный крен чтобы опустить нос.

И еще камрады нашли вот такой вот случай
http://www.flightglobal.com/news/articles/...ccident-326834/

Цитата
The result of applying maximum power was that the engines exceeded their full power setting, causing a nose-up pitch moment that exceeded the elevator authority, although the captain had applied full nose-down pitch on the control column. The low approach speed had caused the autopilot to motor the horizontal stabiliser to a high nose-up trim setting, and the AAIB notes that aircraft's quick reference handbook does not alert crews to the fact that trim may need to be applied to aid recovery from the stall or extreme attitudes.


V
Цитата(Gambler @ Nov 19 2013, 14:55) *
Я ж уже упоминал, что все эти Хорсовские Мэддоги летают в Иране see.gif В Украине у них есть один регулярный рейс, дабы не потерять лицензию. Кстати, в Аэросвите МД никогда не было, что-то путаешь. Возможно, Розоветровский борт по код-шеру idea.gif

может, это было в 2007 году, когда еще не было такого обмена самолетами, может они и брали у кого-то борт такой.. Но у нас была подписана сезонная программа летом 2007 на МДшках с Аэросвитом
Для перегляду повної версії цієї сторінки, будь ласка, перейдіть по посиланню.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.