Писать об этой очаровательной японке здесь не буду. Собственно, кто не знает, кто это, но все таки польстил своим посещением сей топик, посоветую разве что зайти сюда www.keikomatsui.com и скачать пару альбомов из сетки для ознакомления.
Скачал и я пару альбомов недавно, сижу сейчас, слушаю и гложут меня смутные мысли. Позиционирует девочка себя, как джазовая пианистка, но джаза тем не больше, чем в "творчестве" Ларисы Долиной. Конечно, местами проскакивают пассажи в стиле "страдания молодого Раймондпаулса", но сейчас редко наткнешься на стиль без каких-то джазовых вкраплений. Целая эпоха, все таки... Но я отвлекся. Что мы имеем? Красивые (особенно местами) мелодии, в которых не найдешь ни плагиата, ни оригинальности, и бэкграундовая подложка с полным букетом народных инструментов и завываний - надо полагать, что японских, хотя, обслушавшись в одно время традиционной японской музыки выше крыши, я бы так не сказал. Подложка, ясное дело, с привычно, но издевательски малой глубиной дискретизации.
Я написал "мелодии", так как из под клавиш никакой гармонии не выходит. Импровизации нет, почти отсутствует даже обыгрывание, иначе бы я с удовольствием бы это обозвал "лаунжем", "смузом" и прочими соплями и забыл - несмотря на всю мою любовь к джазу, фоновую музычку "в определенном стиле" просто ненавижу. Японские мотивы в солирующей партии также совершенно не наблюдаются. Подложка иногда выныривает даже почти на первый план, правда, от этого не становясь ни оригинальнее, ни качественнее. Начинает напоминать эмбиент, только последний за 10-15 лет уже научился проникать все-таки поглубже в психику.
Однако слушать эту голиматью чертовски приятно. И даже назвать это рафинированным словом "изи-лиснинг" язык не поднимается. Почему? Да где-то есть все-таки какая-то энергетика и подача. Я пока не могу уловить и описать, может кто поможет подобрать ракурс?
Конечно, понятно, что это "вторая Ванесса Мэй" (тока там была скрипочка, а тут на те - пианинка!), что это всего лишь раскрученый брэнд, и даже, скажем по секрету, такая же "восточная женщина", на востоке бывавшая разве что в гостях. Но, с другой стороны, музыку пишет сама, и первый альбом за свое бабло писала... Вроде и не такая штампованая попса. До экспериментаторства, правда, как до неба раком. За плечами у нее вроде уже альбомов 6. Интересно, сможет ли она стать второй Шерли Хорн или Кэрлой Блэй? Запоет ли когда нибудь? Потому что конкурировать с Даяной Кролл и Рэйчел Z - это, конечно, почетно, но исскусство ли это?