судя по отсутствию комментариев под моим последним постом, делаю неутешительный - но весьма логичный вывод, что моя писанина всех наконец-то достала хуже смерти, и нафиг никому не нужна - это вполне нормально, и даже ожидаемо в свете того, что много букв читать не всегда есть время и желание. Тем не менее, как говаривал мой бывший начальник, даже если предприятие уже ликвидировано - то бухгалтерию лучше закрывать всё равно до конца года, что я и планирую сделать. Так что - вот вам, можете не читать, и закрыть, и стереть и выкинуть, - а оно есть.
30-е сентября, Губен. (Дис?)комфортно, а потом – полный финиш
Я путешествую не для того, чтобы приехать куда-то, но для того, чтобы ехать. Главное — это движение.
Р.Л. Стивенсон
Подходит время ставить жирную точку в повествовании о наших путешествиях, и параллельно – о воспоминания об оных. Всё-таки ещё один сэт в неизвестном месте у нас по пути ещё остался. И до него ещё нужно было доехать.
Наша задача была – встать рано, оперативно погрузиться, и топить на восток: нам предстояло преодолеть второй по длительности перелёт (примерно 720 км); путь был не близок – поэтому мы основательно к нему подготовились, проснулись пораньше, попрощались с гостеприимным хозяином (не особо проснувшимся), прошлись под дождиком до паркинга, оперативно погрузились – и в путь.
В пути особо ничего интересного не произошло. Ну, что-то выпивали для поднятия бодрости духа, где-то останавливались, покупали какую-то курицу гриль, тарились пивом, - в сущности, всё, как всегда. А, нет: кое-кто (пара-тройка товарищей) прикупил по здоровой коробке со стиральным порошком; всё бы ни хорошо, ни плохо, если бы не место в нашем бусе – коего не было. На память сразу пришёл Вервольф и легендарная «плазма» (речь идёт о здоровом телевизоре, который он купил на распродаже в Польше – и за неимением места в автобусе его разместить, прилепил его многочисленными слоями скотча к потолку автобуса над головами недоумённых музыкантов. Даже сидеть в таких условиях было крайне проблематично, не говоря уже о том, чтобы как-то передвигаться по салону – чему все мы были безмерно рады). Поблагодарив коллег за создание столь удобных условий, поехали дальше.
Процентов 95 трассы до искомого места пролегали по автобану – и мы преодолели их в полнее пристойные сроки, находясь даже в опережении графика. Свернув с автобана, поехали по сельско-просёлочным дорогам – и первые километров 25 также из графика не выбивались, после чего наступила задница.
Без всякого предупреждения (в виде подсказок свыше, вещих снов, объявлений в локальных изданиях, и тем более – дорожных знаков) наступил полный ремонт дороги. До финиша оставались километров 20 – но поди их преодолей, если нет дороги. Навигаторы были бессильны против подобного западла, в итоге чего мы тыкались по каким-то тропинкам в поисках объезда (заехали на территорию какого-то завода, где всё было крайне запутано в плане дороги – в конце концов мы в ужасе бежали оттуда куда глаза глядят, не сильно разбираясь, куда мы едем), и по окончанию бегства неожиданно встретили соотечественников на фуре. Встреча сопровождалась крайним изумлением молодого парня-водителя, и возгласом «О! Привет, хлопцы!», после чего последовало совместное исследование карты местности. Не знаю, правильно ли мы поехали – но параллельно перекрытой на ремонт трассе шла какая-то стрёмная дорожка (a-la велосипедная), на которую мы выехали, и честно доехали до места назначения. До сих пор не знаем, сколько именно правил дорожного движения мы тем самым нарушили, и сколько именно раз нас за это нужно гильотинировать. Ну вы тоже, я надеюсь, промолчите.
Заехав в оный город, тоже несколько помучались – найти клуб стоило изрядного труда даже мне с моим немецким – навигатор показывал на определённую точку, но клуб там не мог быть не мог по определению, поскольку ему пришлось бы быть во дворе частного дома. Потратив минут 20 на поиски и опрос местного населения (знание языка – великое дело, особенно в кромешной темноте, которая образовалась к моменту нашего приезда – мы всё-таки опаздывали), я с удивлением понял, что навигатор не врёт – и нам таки надо проехать по узенькой дорожке между частными домиками, чтобы метров через 40 оказаться в клубе.
Скажу сразу – концерт в Губене был самым противоречивым в данном туре. Количество плюсов зашкаливало все мыслимые и немыслимые пределы – их перевешивало только количество минусов. Постараюсь пояснить для тех, кто не понял.
Клуб шикарен. Это большое заведение – некий клуб, типа наших «клуб юных техников и натуралистов», с большими спортивными площадками, комнатами для занятием всяческими поделками – и большим залом со сценой; в общем – юношеский клуб при посёлке. При этом, нас просто фантастически шикарно накормили потрясающим шведским столом, отлично разместили, и выделили удобную гримёрку. В качестве курьёза расскажу, что Гум, не знающий (понятное дело) немецкого языка, и не обращающий внимание на таблички возле кулинарных изысков, умудрился набрать себе пол-тарелки вегетарианской колбасы, которая: а) по его словам ни фига несъедобная; б) о её дальнейшему влиянию на организм человека он регулярно сообщал нам остаток сегодняшнего дня и весь следующий, причём влияние позитивным не было, а сортир – что дом родной. Все остальные не углублялись в подобные аспекты пищи, и чувствовали себя на высоте блаженства (принимая во внимание и внутрь халявное пиво на баре).
Выступающих групп было 4, мы были последние – поэтому расслабленно ждали нашего выхода. В какой-то момент времени в гримёрке появился главный организатор по имени Франк, и крайне мягко намекнул нам, что неплохо бы на сцену. Слыша громыхание музыки, мы честно сказали, что – да, конечно, щас вот только закончится – и мы готовы. Он довольно покивал и удалился.
Спустя минут 20 он снова появился у нас, и повторил свою просьбу. Мы снова было указали ему, что – ну вот, щас предыдущие ребята (коих отлично слышно через несколько стен) доиграют – и мы готовы. Исходя из его не совсем внятного вежливого бормотания (он уже был далеко не совсем трезв) я всё-таки прошёлся до зала – и понял, что третья группа отыграла уже действительно минут 30 назад, а по зданию вовсю грохочет фонограмма, запущенная с пульта. Почтенная публика частью чего-то упорно ждёт, а частью разбрелась в округе в поисках чего-то поинтереснее выступления заявленных хедлайнеров – таким образом, мы невольно выглядели как мега-пафосные гламурные ублюдки, не выходящие вовремя на сцену. Бегом подорвались, и рванули на сэт. Означенные «минусы» начали проявляться именно здесь.
Олегу не хватало каких-то стоек, которые на сцене перед этим были – но оказались свёрнуты, и частично спрятаны, частично увезены. По нашей настойчивой просьбе их усиленно искали – и наконец нашли. Мне не хватало басового кабинета (башка у меня своя) – и на мою просьбу принесли некий небольшой комбик, к динамику которого стороннюю голову подключить нельзя никоим образом – пришлось в эту же «перделку» и играть. На выяснение этого, и всех прочих остальных вопросов мы с успехом и убили ещё минут 25-30, что окончательно убило былой запал у уважаемой публике, ещё случайно не успевшей разойтись к данному моменту.
Наконец, все технические проблемы были решены, и мы таки заиграли.
Большой зал был наполнен достаточно пристойно, публики хватало. Прямо под сценой толпился ряд пассажиров, оглушительно кричавших по-польски. Секрет в том, что через город Губен протекает некая речушка, находящаяся от клуба метрах в 300-ста, и делящая город на две части: наша часть находится в Германии, а другая – в Польше, что, при отсутствии формальных границ создавало поистине интернациональный состав публики. Все польские болельщики, как один, были в крайнем состоянии нетрезвости, и достаточно громко выражали свой восторг по отношении к происходящему на сцене.
Сэт мы отыграли крайне добросовестно, и, поблагодарив гостприимного организатора Франка, отправились на ночёвку – в двухста метрах от клуба специально для нас была снята вместительная квартира с хорошим ремонтом, где мы на ночь и расположились. Больше на сегодня приключений не было.
Проснулись ни свет, ни заря (вру: как раз спустя полчаса светало, см. фото) – а поскольку нам предстоял сааамый большой перелёт за весь тур (граница Германии – граница Украины, ~750 км), то не мешкая выдвинулись в дорогу. Нас ограничивали по времени два товарища, у которых были билеты на поезл – и все шансы на него же опоздать.
Мы всё успели. Мы отлично доехали, нормально вписались в расписание, хорошо выгрузились во Львове, душевно попрощались друг с другом и Саней на привокзальной площади, и удачно погрузились в своё поезд. Особых приключений не случилось.
Подводя итоги скажу, что тур, как и было запланировано, состоялся. Он был лишён острых моментов и жёстких ситуаций. Он проходил в несколько сокращённом варианте (всё-таки, 7 концертов вместо 13-ти, как иногда бывало). Он опять, как и в прошлый раз, был в составе одной туровой команды – что вызывало определённый душевный дискомфорт, но в бытовом плане приносило лишь определённые бонусы. И всё же, очередная трасса закрыта – теперь мы будем жить, с нетерпением ожидая следующую. Хочется верить, что она обязательно будет – и не одна.
Ende.